ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 66RS0003-02-2024-002160-36 |
Дата поступления | 20.03.2025 |
Номер протокола об АП | № 226/24/98066-АП |
Судья | Филиппова Юлия Анатольевна |
Дата рассмотрения | 16.04.2025 |
Результат рассмотрения | Вынесено решение по существу |
Результат в отношении постановления | Оставлено без изменения |
Результат в отношении решения по жалобе на постановление | Оставлено без изменения |
Номер здания, название обособленного подразделения | Свердловский областной суд |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Суд (судебный участок) первой инстанции | Управление Федеральной службы судебных приставов |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 27.03.2025 | 12:37 | 27.03.2025 | ||||||
Судебное заседание | 16.04.2025 | 09:50 | 4 этаж зал № 15 | Вынесено решение по существу | 28.03.2025 | ||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 16.04.2025 | 16:45 | 18.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области | ст.17.15 ч.1 КоАП РФ | |||||||
Защитник | Савинов М.В. | ||||||||
Представитель | Сурганов Г.В. |
дело № 72-727/2025
УИД: 66RS0003-02-2024-002160-36
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 16 апреля 2025 года
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении Мамедова Ю.Э. на решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 11 февраля 2025 года № 12-84/2025, вынесенное в отношении Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Мамедова Ю.Э. от 31 июля 2024 года № 226/24/98066-АП Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи районного суда отменено, производство по делу прекращено на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление, Мамедов Ю.Э. просит решение судьи отменить, настаивая на доказанность в действиях Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области состава административного правонарушения и наличие вины.
В возражениях защитник Савинов М.В. указывает на законность и обоснованность, вынесенного судебного решения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и в постановлении должностного лица выводы о неисполнении Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области содержащегося в исполнительном листе <№> (выдан Карпинским городским судом Свердловской области 20 декабря 2023 года по гражданскому делу № 2-606/2023 на основании судебного акта от 18 сентября 2023 года, вступившего в законную силу 24 октября 2023 года) требования о возложении обязанности на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести для Б жилое помещение находящееся на территории городского округа Карпинск Свердловской области, не менее нормы предоставления жилого помещения, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и распределить жилое помещение Б для заключения с ней договора найма специализированного жилого помещения. 6 марта 2023 года возбуждено исполнительное производство, должнику был установлен срок для добровольного исполнения решения суда – 5 рабочих дней. В связи с тем, что решение суда в срок для добровольного исполнения не исполнено, 8 апреля 2024 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству, и установлен новый срок для исполнения требований – 13 мая 2024 года. По истечении указанного срока требование должником не исполнено.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление судья районного суда, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу, что неисполнение должником содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в указанном случае вызвано отсутствием надлежащего и полного финансирования, при этом денежные средства на указанные цели были запрошены в установленном порядке, но не были выделены. При таких обстоятельствах судья районного суда, руководствуясь положениями ч. 4 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменил постановление должностного лица и прекратил производство по делу.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести судья при рассмотрении жалобы, протеста на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление. Из положений п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В жалобе должностное лицо просит об отмене решения судьи районного суда, ссылаясь на допущенные судьей существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем таких существенных нарушений не усматривается.
Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами судьи о том, что представленные Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области доказательства, в том числе подтверждающие обоснованные обращения за выделением из бюджета денежных средств на предоставление детям-сиротам жилых помещений, которые в полной мере не выделены, указывают на наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть к необходимости переоценки доказательств на предмет наличия оснований для прекращения производства по делу.
В настоящем случае оснований полагать, что при оценке имеющихся доказательств судьей районного суда допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.
Вопреки доводам жалобы в материалы дела представлены доказательства обращения Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области с предложениями о выделении бюджетных ассигнований в соответствии с порядком и сроками составления проектов бюджетов Свердловской области на 2015-2025 годы.
Так, согласно приложению по форме № 4 обоснования бюджетных ассигнований на 2025 год, Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области запрошено в общей сложности 22038134,8 рублей (л.д. 39).
При этом Законом Свердловской области от 7 декабря 2023 года № 128-ОЗ «Об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» объем бюджетных ассигнований на данные цели составил 3001929,2 рублей. Соответственно, сумма фактически предусмотренных бюджетных средств на обеспечение детей-сирот жильем составила 40,3% от средств, обоснованных и запрошенных Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (л.д. 39).
Также установлено, что в 2023 году Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области во исполнение Плана мероприятий по составлению проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденного распоряжением Правительства Свердловской области от 1 июня 2023 года № 333-РП, направлено обоснование бюджетных ассигнований до 2026 года. При этом в своде бюджетных ассигнований указано на необходимость выделения более 22 миллионов рублей, исходя из расчета объема ассигнований, приведенного в приложении № 4 (л.д. 41 оборот). Согласно данному приложению Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области выполнен расчет объемов ассигнований, исходя из численности всех детей-сирот области, которых необходимо обеспечить жильем.
Из представленных материалов следует, что за весь период с 2014 года по 2024 год Министерством строительства и развития инфраструктуры направлено в Министерство финансов Свердловской области обоснование бюджетных ассигнований на сумму 40257889,5 рублей. При этом за тот же период на указанные мероприятия было предусмотрено всего 15229346,0 рублей, что составляет 37,8 % от запрошенных средств. За девятилетний период, исходя из приложенных в материалы дела документов количество детей-сирот обеспеченных жилыми помещениями составило 9668 человек, количество необеспеченных детей-сирот, у которых на сегодня возникло право на обеспечение жильем по договорам социального и специализированного найма составляет 7035 человек.
Из материалов дела также усматривается положительная динамика обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Б по состоянию на 4 апреля 2025 года уже обеспечена жилым помещением специализированного жилищного фонда Свердловской области согласно Приказу Министерства Строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от <№>
Соответственно, доказательств того, что при выполнении расчета бюджетных ассигнований Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области не учтена Б, судебным приставом не представлено.
Таким образом, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в указанном случае вызвано отсутствием должного финансирования, при этом денежные средства на указанные цели были запрошены в установленном порядке, однако не были выделены.
Несогласие должностного лица с оценкой имеющихся доказательств на предмет наличия оснований для прекращения производства по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указывает на допущенные при рассмотрении дела нарушения процессуальных требований (в том числе положений ст. 24.5, 26.2, 26.11, 30.6, 30.7 названного Кодекса), которые привели к неправильному разрешению дела.
При отсутствии обстоятельств, указывающих на допущенные при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшие принятие незаконного решения, оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 11 февраля 2025 года № 12-84/2025, вынесенное в отношении Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского
областного суда Ю.А. Филиппова
