ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 66RS0003-02-2024-002107-98 |
Дата поступления | 06.03.2025 |
Номер протокола об АП | № 274/24/98066-АП |
Судья | Краснова Наталия Валерьевна |
Дата рассмотрения | 16.04.2025 |
Результат рассмотрения | Вынесено решение по существу |
Результат в отношении постановления | Оставлено без изменения |
Результат в отношении решения по жалобе на постановление | Оставлено без изменения |
Номер здания, название обособленного подразделения | Свердловский областной суд |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Суд (судебный участок) первой инстанции | Управление Федеральной службы судебных приставов |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 13.03.2025 | 11:54 | 13.03.2025 | ||||||
Судебное заседание | 16.04.2025 | 10:00 | 5 этаж зал № 28 | Вынесено решение по существу | 18.03.2025 | ||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 18.04.2025 | 16:40 | 21.04.2025 | ||||||
Дело оформлено | 21.04.2025 | 11:30 | 21.04.2025 | ||||||
Дело передано в экспедицию | 21.04.2025 | 17:00 | 21.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области | ст.17.15 ч.1 КоАП РФ | |||||||
Защитник | Савинов М.В. | ||||||||
Представитель | Сурганов Г.В. |
дело № 72-670/2025
УИД: 66RS0003-02-2024-002107-98
РЕШЕНИЕ
г.Екатеринбург |
16 апреля 2025 года |
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области ( / / )1 на решение судьи Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 29 января 2025 года № 12-39/2025, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области,
установила:
постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области от 07 августа 2024 года №274/24/98066-АП Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи районного суда отменено, производство по делу прекращено на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление, ( / / )1, просит решение судьи отменить, указывая на доказанность в действиях Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области состава административного правонарушения и его виновность.
В возражениях на жалобу защитник Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Савинов М.В. просит оставить решение суда без изменения, полагая его законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и в постановлении должностного лица выводы о неисполнении Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области содержащегося в исполнительном листе ФС 046719593 (выдан Верх-Исетским районным судом г.Екатеринбурга 17октября 2023 года по гражданскому делу №2-1008/2023 на основании судебного акта от 20 января 2023 года, вступившего в законную силу 02 мая 2023 года) требования о возложении обязанности на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести (построить) жилое помещение общей площадью не менее нормы предоставления жилого помещения, находящееся в черте города Екатеринбурга и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, и распределить приобретенное (построенное) жилое помещение ( / / )3 для заключения с ним договора найма специализированного жилого помещения, до 30 апреля 2024 года - срок, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании от 27 марта 2024 года после вынесения 30 января 2024 года постановления о взыскании исполнительского сбора.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление судья районного суда, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу, что неисполнение должником содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в указанном случае вызвано отсутствием надлежащего и полного финансирования, при этом денежные средства на указанные цели были запрошены в установленном порядке, но не были выделены. При таких обстоятельствах судья районного суда, руководствуясь положениями ч. 4 ст.24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменил постановление должностного лица и прекратил производство по делу.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление судья районного суда, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу, что неисполнение должником содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в указанном случае вызвано отсутствием надлежащего и полного финансирования, при этом денежные средства на указанные цели были запрошены в установленном порядке, но не были выделены. При таких обстоятельствах судья районного суда, руководствуясь положениями ч. 4 ст.24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменил постановление должностного лица и прекратил производство по делу.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести судья при рассмотрении жалобы, протеста на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление. Из положений п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В жалобе должностное лицо просит об отмене решения судьи районного суда, ссылаясь на допущенные судьей существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем таких существенных нарушений не усматривается.
Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами судьи о том, что представленные Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области доказательства, в том числе подтверждающие обоснованные обращения за выделением из бюджета денежных средств на предоставление детям-сиротам жилых помещений, которые в полной мере не выделены, указывают на наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 4 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть к необходимости переоценки доказательств на предмет наличия оснований для прекращения производства по делу.
В настоящем случае оснований полагать, что при оценке имеющихся доказательств судьей районного суда допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.
Вопреки доводам жалобы в материалы дела представлены доказательства обращения Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области с предложениями о выделении бюджетных ассигнований в соответствии с порядком и сроками составления проектов бюджетов Свердловской области на 2015-2025 годы.
Согласно приложению по форме № 4 обоснования бюджетных ассигнований на 2023 год Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области запрошено в размере 9266759 400 рублей (л.д. 29).
При этом Законом Свердловской области от 07 декабря 2022 года №137-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» объем бюджетных ассигнований на данные цели составил 2031924200 рублей. Соответственно, сумма фактически предусмотренных бюджетных средств на обеспечение детей-сирот жильем составила 21,93% от средств, обоснованных и запрошенных Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Также установлено, что 01 сентября 2023 года Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области во исполнение п. 57 Плана мероприятий по составлению проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденного распоряжением Правительства Свердловской области от 01 июня 2023 года №333-РП, направлено обоснование бюджетных ассигнований на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. При этом в своде бюджетных ассигнований указано на потребность в ассигнованиях, с учетом численности граждан, не реализовавших право на обеспечение жильем, составила 22350878700 рублей, таким образом, необходимость выделения на указанный период составляет по 7450292900 рублей ежегодно на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями, исходя из расчета объема ассигнований, приведенного в приложении № 4 (л.д. 27). Согласно данному приложению Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области выполнен расчет объемов ассигнований, исходя из численности всех детей-сирот области, которых необходимо обеспечить жильем.
При этом Законом Свердловской области от 07 декабря 2023 года №128-ОЗ «Об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» объем бюджетных ассигнований на данные цели в 2024 году составил 3613836800 рублей, то есть сумма фактически предусмотренных бюджетных средств на обеспечение детей-сирот жильем составила 48,5% от средств, обоснованных и запрошенных Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; в 2025 году составил 3523376300 рублей, сумма фактически предусмотренных бюджетных средств на обеспечение детей-сирот жильем составила 47,3% от средств, обоснованных и запрошенных Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; в 2026 году составил 3489696500 рублей, то есть, сумма фактически предусмотренных бюджетных средств на обеспечение детей-сирот жильем составила 46,84% от средств, обоснованных и запрошенных Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Из представленных материалов следует, что расчет бюджетных ассигнований выполнен, исходя из общего количества детей-сирот, состоящих в очереди на 1 января 2024 года составляет 7321 человек, с учетом лиц, право у которых на обеспечение жилыми помещениями наступило в 2023 году, но не реализовано. При этом ( / / )3 в списке детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории г.Екатеринбурга, учтен под номером <№>. Доказательств того, что при выполнении расчета бюджетных ассигнований Министерством не учтен Перминов В.А., судебным приставом не представлено. Кроме того, из материалов дела усматривается, что 10 февраля 2025 года ( / / )3 жилым помещением обеспечен.
Кроме того, необходимо отметить, что, вопреки доводам жалобы, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области предпринимает достаточные усилия для исполнения состоявшихся решений суда, в том числе – путем обращения (подачи предложений) о внесении изменений в программы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, приравненных к ним, жилыми помещениями. К числу таких мер, принимаемых Правительством области, можно также отнести создание и внесение изменений в программу ликвидации задолженности по обеспечению жилыми помещениями со сроком исполнения до 2030 года.
Таким образом, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в указанном случае вызвано отсутствием должного финансирования, при этом денежные средства на указанные цели были запрошены в установленном порядке, однако не были выделены.
Несогласие должностного лица с оценкой имеющихся доказательств на предмет наличия оснований для прекращения производства по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указывает на допущенные при рассмотрении дела нарушения процессуальных требований (в том числе положений ст. 24.5, 26.2, 26.11, 30.6, 30.7 названного Кодекса), которые привели к неправильному разрешению дела.
При отсутствии обстоятельств, указывающих на допущенные при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшие принятие незаконного решения, оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 29 января 2025 года № 12-39/2025, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, оставить без изменения, а жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского
областного суда Н.В. Краснова
